Как экономить до 50% при покупке товаров?

В этой статье хочу поделиться проверенными на личном опыте способами экономии при покупке товаров. Эти способы не предлагают покупку более дешевого аналога с худшими потребительскими свойствами, а позволяют сэкономить при покупке именно выбранного нами товара.

Изложенные способы хороши тем, что их можно применять одновременно, они не сложные и не требуют больших затрат времени.

1. Покупайте в Интернете

В интернет-магазинах, по сравнению с оффлайн-магазинами, можно купить тот же товар значительно дешевле, так как интернет-магазины не несут затрат на аренду торговых площадей и зарплаты продавцов, и поэтому могут предложить товары дешевле.

Можно в оффлайн-магазине посмотреть товар, получить консультацию о товаре, определиться с тем, подходит он вам или нет. А, определившись, купить этот товар в Интернете :)

Кроме того, покупая в Интернете, у нас появляются дополнительные возможности сэкономить, о которых я расскажу ниже.

2. Пользуйтесь сервисами для определения магазина с самой выгодной ценой товара

Многие из нас делают покупки товаров в одном и том же магазине или интернет-магазине, т.к. это привычно, не надо заморачиваться, уже накоплены баллы в бонусной программе магазина, магазин “проверенный”. Так нам психологически легче решиться на покупку, ведь мы избавляемся от необходимости принятия решений по выбору магазина.

Но о надежности магазина можно сделать представление, например, с помощью отзывов пользователей, оставляемых на специализированных сайтах, таких как Яндекс.Маркет или Прайс.ру. Эти же сайты помогут нам просмотреть отзывы о нашем товаре и получить его подробную характеристику.

И, конечно же, делать покупки в одном и том же магазине неверно с точки зрения поиска самой выгодной цены на товар. С определением самой выгодной цены нам опять же помогут такие сайты, как Яндекс.Маркет или Прайс.ру.

Лайфхак: можно установить в браузер приложение Яндекс.Советник, тогда на любом сайте с товаром это приложение подскажет нам магазины с более выгодными ценами на этот товар.

В идеале, надо определить два-три магазина с наиболее выгодной ценой. А затем из этих двух-трех определить самый выгодный с учетом таких параметров (подробно мы рассмотрим их ниже), как:
- возможность получения кэшбэка в кэшбэк-сервисах,
- наличие и условия бонусной программы,
- наличие промокодов в Интернете,
- стоимость доставки или расположение пунктов выдачи товара,
- возможность расплатиться банковской картой.

3. Пользуйтесь кэшбэк-сервисами

Кэшбэк (от англ. cashback - “деньги назад”) - это возврат покупателю части денег от стоимости покупки.

Кэшбэк-сервисы - это сайты, с помощью которых можно получить кэшбэк за покупки в Интернете.

Для этого нужно зарегистрироваться на сайте кэшбэк-сервиса, и зайти на сайт магазина через страницу этого магазина в кэшбэк-сервисе.

Я пользуюсь кэшбэк-сервисом Летишопс. Он сотрудничает с более чем одной тысячей интернет-магазинов. Позволяет выводить накопленный кэшбэк (от 500 руб.) на телефон, электронные кошельки или банковскую карту.

Можно установить приложение от Летишопс в браузер, которое на сайте магазина подскажет, что для этого магазина можно активировать кэшбэк и позволит его активировать в один клик без необходимости захода на страницу кэшбэк-сервиса.

Регистрируйтесь в Летишопс по моей партнёрской ссылке, напишите мне личное сообщение Вконтакте, и я расскажу, как можно увеличить кэшбэк на 40%, и получить право выводить кэшбэк от 1 руб. (а не от 500 руб.) на телефон или электронные кошельки.

Как и почему это работает? У магазинов есть маркетинговый бюджет - на рекламу, на привлечение покупателей к ним на сайты. Магазины платят в Летишопс за привлечение покупателей, а Летишопс частью этих денег делится с покупателями.

4. Пользуйтесь промокодами

Многие интернет-магазины позволяют ввести на их сайте промокод, который даёт скидку на определенный товар или категорию товаров, либо позволяет получить другие привилегии (например, бесплатная доставка, повышенные бонусы в бонусной программе магазина и т.п.).

У промокодов, как правило, ограниченный период действия.

В Интернете есть специальные сервисы, на которых можно бесплатно узнать актуальные промокоды в том или ином магазине.

Чтобы найти актуальный промокод, я обычно делаю такой запрос в поисковике - “промокоды 2017 название магазина”.

5. Пользуйтесь бонусными программами интернет-магазинов

Многие магазины, чтобы повысить лояльность клиентов, вводят бонусные программы.

Как правило, такие программы позволяют получить за покупку товара баллы, которые можно использовать как скидку при покупке следующего товара.

Как я уже писал, нельзя позволять бонусным программам “привязывать” нас к одному единственному интернет-магазину.

Но если предложение магазина по конкретному товару с учетом всех параметров является самым выгодным, то грех не воспользоваться и его бонусной программой.

Поэтому обязательно регистрируйтесь в бонусных программах интернет-магазинов.

Чтобы не путаться в паролях от личных кабинетов многих интернет-магазинов, можно для всех интернет-магазинов придумать один пароль (он должен быть “сложным”, т.е. включать заглавные и обычные буквы и цифры, так как некоторые интернет-магазины не позволят установить “простой” пароль) или воспользоваться функцией запоминания паролей в браузере.

6. Оплачивайте покупку банковской картой с кэшбэком

Кэшбэк можно получить не только от кэшбэк-сервисов, но и от банковской карты.

Сейчас многие банковские карты предлагают кэшбэк, т.е. возврат части денег (или баллов) от стоимости покупки обратно на счет покупателя.

Выгодно иметь одну или несколько банковских карт с хорошими условиями по кэшбэку, и стараться оплачивать покупки именно такой банковской картой.

Например, СмартКарта от банка Открытие даст 1,5-10% кэшбэк; до 7% годовых на остаток средств по карте; бесплатное обслуживание, если держать на ней не менее 30 тыс.р. или если сумма покупок в месяц превысит 30 тыс.р.

Карта Тинькофф Black даст 1-30% кэшбэк; 6% годовых на остаток средств по карте до 300 тыс.р. при сумме покупок от 3 тыс.р. в месяц; бесплатное обслуживание, если держать на ней не менее 30 тыс.р. в месяц или при наличии открытого вклада/кредита наличными; снятие наличных от 3 тыс.р. без комиссии в любых банкоматах.

Пример

Сейчас хочу привести пример из личного опыта о том, сколько мне удалось сэкономить, следуя указанным рекомендациям.

Я хотел купить в подарок альбом с иллюстрациями художников. В книжном магазине мне понравился альбом “100 великих русских художников”, цена была 4 200 руб.

Я зашел на Ozon, и нашёл этот альбом там за 3 100 руб.

Установленное в браузере приложение Яндекс.Советник подсказало мне интернет-магазин с самой дешевой ценой на этот товар - 2 700 руб. Но у этого интернет-магазина не было своей бонусной программы и он не был партнером Летишопс (видимо, их стратегия была в установлении минимальной наценки на товар без прочих плюшек; в моем случае, правда, их стратегия не сработала :) ).

Тогда я вбил в поисковике “промокоды Ozon 2017”, и на сайте с промокодами прочитал про акцию Ozon - гарантия лучшей цены. Она заключалась в том, что если написать им на электронный адрес о том, что в другом интернет-магазине этот же товар продается дешевле и в качестве доказательства указать ссылку на другой магазин, то они снизят цену на товар до цены этого магазина.

Я написал в Ozon по этой акции, и они снизили цену до 2 700 руб. :)

Доставка обошлась мне в 279 руб. (можно было заказать самовывоз за 99 руб., но я поленился).

С покупки 2 979 руб. (с учетом доставки) бонусными баллами Ozon я заплатил 118 руб., а деньгами - 2 861 руб.

При этом на Ozon я зашел через Летишопс, и получил повышенный кэшбэк 3,5%, или 100,13 руб.

Покупку я оплатил банковской картой. Моя банковская карта даёт мне 4% “мильными” рублями с каждых потраченных 100 руб. “Мильные” рубли можно тратить на покупку билетов, заказ отелей и аренду машин. С покупки 2 861 руб. я получил 112 “мильных” рублей.

Подведём итоги:
4200 р. покупка в оффлайн-магазине
- меньше на 1 100 р. при покупке в интернете
- меньше на 400 р. при сравнении цен в интернете
- больше на 279 р. за доставку
- меньше на 118 р. из-за бонусной программы интернет-магазина
- меньше на 112 р. (милями) из-за кэшбэка от банковской карты
- меньше на 100,13 р. из-за кэшбэка от Летишопс
Итого, экономия 1 551,13 р.

По сути, с учетом всех компенсаций, покупка обошлась мне в 2 648,87 руб., что на 37% дешевле, чем покупка в оффлайн-магазине за 4 200 руб.

Может показаться, что следовать этим рекомендациям сложно, и это занимает много времени.

На самом деле, это не так. Уже после первой покупки по всем правилам, вы наловчитесь так, что будете тратить дополнительно на мониторинг цен и покупку не более 5-7 минут (это, разумеется, без учета похода в оффлайн-магазин).

Это не так много для получения максимальной экономии. Лично я получаю удовольствие от этого процесса и от осознания, что удалось приобрести товар по самой выгодной цене.

А какими способами экономии при покупке товаров пользуетесь вы, пишите, пожалуйста, в комментариях.

Статья размещена 08.10.2017